Сколько-сколько???

Да это же дорого! Вы смотрите фото, видео, декор. Что-то нравится, что-то не очень, что-то совсем не впечатляет, а от чего-то приходите в полный восторг и звоните. Вот тут и начинается самое интересное. Вам называют цену и вам она не нравится.То есть то, что вы видите на картинке, нравится, а вот платить за это вы не готовы… Как же так! Пришел – пощелкал (поснимал, декоратор бантики навязал) – и в карман себе такую сумму денег положили! Вы же эти деньги потом и кровью, а они за один день гребут их лопатой… Такая реакция на стоимость услуг вполне обычная. Потому что вы не совсем адекватно оцениваете трудовые, материальные и моральные затраты подрядчиков. Не будем распыляться на красивые слова, а просто немного посчитаем. 

следуем за мной… 

Итак, возьмем не самого дорого фотографа за долларов 600 (ну, кому как…).Представим, что он работает все пятницы и субботы в сезон – такой очень востребованный фотограф. Сезон длиться примерно с мая по октябрь. Итого, шесть месяцев по четыре недели в среднем по два дня каждую неделю. В сумме мы получаем 28 800 условных единиц. Сумма, конечно, очень впечатляет. Но мы должны ее распределить на оставшиеся полгода, когда заказов нет. Итого на каждый месяц у нас получается 2 400 условных единиц. Вроде как прекрасная сумма, на которую жить можно пусть и не роскошно, но вполне прекрасно и сытно. Если бы она вся уходила именно на эту прекрасную и сытую жизнь… 

Но дело в том, что фотографы, декораторы должны свой уровень постоянно поддерживать. Как собственное развитие, так и материально-техническую базу. Чтобы, как минимум, оставаться в этом же ценовом сегменте, а как максимум стать еще круче и поднять цену за свои услуги. Значит, надо тратиться. И порой весьма существенно – на мастер-классы (а они не дешёвые), на обновление материальной базы на покупку оборудования и.т.д. Плюс собственные проекты, которые не приносят прибыли, а наоборот требуют определенных вложений, но при этом работают на его рекламу, как профессионала высокого уровня. Список, на самом деле, очень приличный. 

А вот здесь стоит напомнить потенциальным заказчикам один немаловажный факт – у ваших подрядчиков нет выходных целых полгода. Таких обычных выходных, как у всех нормальных людей. Чтобы субботу и воскресенье с семьей на пикник или с любимой девушкой в кино. Потому что после двух дней тяжелой физической работы по часов двенадцать к ряду, большинство подрядчиков в воскресенье тупо спят. Это вы погуляли и сил полны от счастья и радости. А у них марафон каждую неделю. А поскольку очень скоро вы начнете приставать к ним с вопросами, где ваши фоточки и видео, то в остальные дни они тоже не отдыхают. Декораторы аналогично – за вашей свадьбой тут же следует другая, а потом еще одна. А чехлы надо стирать, гладить, бантики отшивать другого оттенка персикового цвета. И не 10—20 штук, а минимум 50. Вы вряд ли 50 полотенец погладите за раз, а уж про сложносочиненные композиции и говорить нечего. Словом, выходных нет, и рабочий график не нормирован. Декораторам часто приходится работать по ночам, не спать сутками. В обычной жизни обычный человек потребует за такую работу немалых надбавок… Тогда почему вы так искренне возмущаетесь высоким ценам? Жалко денег – походите по рынку, поищите дешевле. Вы же не требуете от сапог за 30 баксов индивидуального итальянского дизайна и нежной кожи питона. Тогда почему вы ожидаете, что человек, который вложил уйму средств и времени в то, чтобы его работа производила на вас незабываемое впечатление, обязан продавать свои услуги (порой весьма и весьма эксклюзивные) по цене ширпотреба? Кстати, если с сапогами что-то не так, вы всегда можете их выкинуть и купить другие – дороже. А свадьба – она одна. Не переиграешь. Так что не считайте чужих денег – хороший подрядчик слишком ценит свою репутацию, чтобы подсунуть вам кожзам вместо питона.